Введение ФГОС дошкольного образования вызывает
ряд вопросов. Мы предлагаем Вашему вниманию наиболее часто задаваемые
вопросы и ответы на них.
1. «Что такое образовательный стандарт для дошкольников?»
«Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым
самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС
дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные
потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на
разных этапах ее реализации. Стандарт - это требования к структуре
основной образовательной программы дошкольного образования, требования к
условиям реализации основной образовательной программы дошкольного
образования и требования к результатам освоения основной образовательной
программы дошкольного образования.
2. «Что изменится с введением стандарта в дошкольных
образовательных организациях?»
« Введение стандарта дошкольного образования позволит предъявить единые
требования к системе дошкольного образования и обеспечить
преемственность его с начальным общим образованием. И это не случайно,
так как в Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное
образование признано первой ступенью общего образования.
3.« С введением стандарта дошкольного образования будет
ли проводиться проверка знаний у детей, как это предполагает стандарт
общеобразовательной школы?»
«Новый стандарт гарантирует качественное дошкольное образование каждому
ребёнку. В отличие от школьного дошкольный стандарт не предполагает
проверки знаний детей. Никакого тестирования, аттестации, проверки
знаний у дошкольника не будет ".
4.« Если
ребенок не посещает детский сад, означает ли это, что он не освоил
стандарт дошкольного образования и не может быть принят в первый класс
школы?»
« В новом Законе «Об образовании в Российской Федерации (Статья 17.
Формы получения образования и формы обучения. П.1) четко указывается,
что в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме
семейного образования и самообразования). Из этого следует, что ребенок,
не посещающий ДОУ, имеет полное право быть принятым в первый класс школы
без собеседований и экзаменов»
5.« Новый
Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в
дошкольной организации как уровень образования. Значит ли это, что
посещение детского сада является обязательным?»
« Нет. Родители имеют право выбора формы получения их ребенком
предшкольной подготовки (статья 17 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации»).
6. «Если
не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет
оцениваться деятельность дошкольной образовательной организации?»
« Перед дошкольной организацией стоят задачи, связанные с развитием
детей и созданием условий в каждом детском саду для их решения. Именно
эти условия являются предметом оценки деятельности образовательной
организации и результативности работы педагогов, в том
числе и со стороны родительской общественности».
7. « Обеспечит ли Стандарт
дошкольного образования подготовку ребенка к первому классу?»
«Да. Обеспечит, так как требования Стандарта к результатам освоения
Программы представлены в виде целевых ориентиров, содержащих социальные
и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования».
|